Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3
Основная
образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 (далее – Программа)
обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие дошкольной
организации в соответствии с принципами государственной политики Российской Федерации в
области образования.
Программа разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049- 13 и с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И.
Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой, 2014).
Программа формируется с учётом особенностей
базового уровня системы общего образования с целью формирования общей
культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Программа направлена на создание условий развития
дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному
возрасту видам деятельности:
·
игровая
деятельность (включая сюжетно-ролевую
игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с
правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними;
восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность
ребенка.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО Программа
включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Согласно п. 2.12 ФГОС ДО отдельные разделы
обязательной части Программы, соответствующие примерной программе, оформлены в
виде ссылки на соответствующую примерную программу.
Программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
направлена на решение задач, указанных в ФГОС ДО.