АНАЛИЗ качества ООП ДО № п/п Параметры соответствия Критерии оценки: 0 – показатель не представлен 1 – соответствует в меньшей степени Степень соответствия 0 1 2 3 2 – соответствует в большей степени 3 – соответствует в полном объеме 1. Наличие ООП ДО + 2. Наличие рабочих программ к ООП ДО + 3. Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООП ДО + 4. Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе + 5. Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся + 6. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей + 7. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность + 8. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений + Итоговая оценка: 3 АНАЛИЗ качества АООП ДО № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Наличие АООП ДО 2. Наличие рабочих программ к АООП ДО 3. Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации АООП ДО 4. Содержательный раздел АООП ДО включает в себя содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5. Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе 6. Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента АООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся 7. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей 8. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 9. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений Итоговая оценка: Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды отсутствуют. 1 2 3 АНАЛИЗ качества образовательного процесса, организованного взрослым № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 1. Программное содержание: 1 Соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы + 2 Соответствие программного содержания возрасту детей + 3 Интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности + 2. Создание условий для проведения образовательного процесса: 1 общая оценка - 3 общая оценка -3 качество демонстрационного и наглядного материала + 2 Наглядность: мотивировала интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном + 3 Рациональность размещения детей + 4 Соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности + 3. Методика проведения образовательного процесса: 1 Организационный момент, создание интереса к деятельности 2 Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям + 3 Приемы развития высших психических функций (мышление, Использование заданий с опорой на несколько анализаторов + 4 Использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности + 5 Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, + общая оценка -2,6 + внимание, память). индивидуально, коллективно) 6 Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок 7 Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности 8 9 Речь педагога: грамотность, умение доступно преподнести новый материал логичность, эмоциональность умение педагога точно формулировать вопросы к детям 4. Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи: 1 Развитие компонентов речи 2 Осуществление индивидуального подхода 3 Осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития 4 Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности + 5 Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки + 6 Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией 5. Обеспечение здоровьесберегающих условий 1 Соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям 2 Стиль, темп общения, эмоциональность + 3 Методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей + 6. Выполнение педагогом поставленных задач + 7. Работа по реализации воспитательных задач + + + + + общая оценка -2,5 + + + + общая оценка -2,7 + 8. Деятельность детей общая оценка -2,8 1 Непосредственность, непринужденность поведения детей + 2 Наличие у детей интереса к деятельности + 3 Работоспособность детей + 4 Речевая активность детей 5 Степень самостоятельности и активности детей + + Итоговая оценка: Критерии оценки: 2 0 – показатель не представлен; 1 – соответствует в меньшей степени; 2 – соответствует в большей степени; 3 – соответствует в полном объеме. ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества взаимодействия всех участников образовательных отношений № п/ п Параметры соответствия Степень соответствия от 0 до 3 баллов 1. Взаимодействие сотрудников с детьми 3 2. Взаимодействие с родителями обучающихся 3 3. Взаимодействие с социумом 3 Итоговая оценка: 3 Критерии оценки: 0 – показатель не представлен; 1 – соответствует в меньшей степени; 2 – соответствует в большей степени; 3 – соответствует в полном объеме. КАРТА анализа качества взаимодействия сотрудников с детьми № Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе общая оценка - 3 1 Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо + 2 Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям) + 3 Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.) + 4 Голос взрослого не доминирует над голосами детей + 5 Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей + 2. Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми 1 Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.) + 2 В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне» + 3 Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т.п.) + 4 Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе + общая оценка - 3 + 5 Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.) 3. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении 1 Выслушивают детей с вниманием и уважением + 2 Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы + 3 Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину + 4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности 1 При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей + 2 В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.) + 3 Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка + 4 Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность + 5 Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его развития + 5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями общая оценка - 3 общая оценка - 3 общая оценка - 3 1 Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс + 2 Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку ребенку и его семье, в соответствии с рекомендациями специалистов) + 6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей 1 Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением + 2 Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.). + 3 Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки + 7. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка + 8. Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности + Итоговая оценка: Критерии оценки: 0 – показатель не представлен 1 – соответствует в меньшей степени 2 – соответствует в большей степени 3 – соответствует в полном объеме общая оценка - 3 3 КАРТА анализа качества взаимодействия с родителями обучающихся № Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 1. Отсутствие формализма в организации работы с семьей + 2. Учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы + 3. Социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы + 4. Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядноинформационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей, преимущественно интерактивный характер взаимодействия + 5. Участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ДОУ + 6. Систематическая организация активной психолого-педагогической работы по повышению компетентности и педагогов ДОУ и родителей в области их взаимодействия; разнообразие форм консультативной помощи по актуальным вопросам взаимодействия (родительские собрания, семинары, консультации, деловые игры, тренинги, круглый стол, мастер-классы по различным направлениям и т.д.) + 7. Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и передового опыта семейного воспитания + 8. «Открытость» ДОУ для родителей + 9. Участие родителей в государственно-общественном управлении ДОУ - участие родителей в работе Совета ДОУ + 10. Отсутствие конфликтных ситуаций + Итоговая оценка: Критерии оценки: 3 0 – показатель не представлен 1 – соответствует в меньшей степени 2 – соответствует в большей степени 3 – соответствует в полном объеме КАРТА анализа качества взаимодействия с социумом № Степень соответствия Параметры соответствия 0 Направления сотрудничества 1. 1 2 3 общая оценка - 3 Взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства ДОУ (Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Миллеровского района») + Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры в целях социокультурной самореализации участников образовательного процесса (детская городская библиотека МАУК МГП «Центр культуры и досуга», МБУ ДО ЭБЦ) + 3 Взаимодействие с учреждениями образования в целях создания преемственности в организации образовательной системы (МОУ СОШ) + 4 Взаимодействие с иными социальными партнерами (ОГИБДД ОМВД России по Миллеровскому району, ВДПО г. Миллерово Ростовской области и др.) + 1 2 Организация сотрудничества 2. общая оценка - 3 1 С социальными партнерами заключены договоры + 2 Выстроена систематическая образовательно-просветительская работа с детьми и родителями + 3 Имеется план работы по взаимодействию с социумом + 4 Проводится не менее 5 мероприятий в год + Итоговая оценка: Критерии оценки: 0 – показатель не представлен 1 – соответствует в меньшей степени 2 – соответствует в большей степени 3 – соответствует в полном объеме 3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества финансовых условий № п/ п Параметры соответствия 1. Обеспечение возможности выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и структуре ООП ДО. + 2. Обеспечение реализации обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей. + Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, а также механизмов их формирования + 3. Степень соответствия 0 Итоговый балл: Критерии оценки: 0 – показатель не представлен; 1 – соответствует в меньшей степени; 2 – соответствует в большей степени; 3- соответствует в полном объеме. 1 2 2 3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества материально-технических условий № п/п Параметры соответствия Степень соответствия от 0 до 3 баллов 1. Соответствие материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 3 2. Соответствие материально-технических условий правилам пожарной безопасности 3 3. Соответствие материально-технических условий требованиям к средствам обучения воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей и 3 4. Соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) 2 Итоговая оценка: Критерии оценки: 0 – показатель не представлен; 1 – соответствует в меньшей степени; 2 – соответствует в большей степени; 3- соответствует в полном объеме. 2,75 Анализ соответствия материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 общая оценка - 1 1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области) 2. Требования к оборудованию и содержанию территории ДОУ + общая оценка – 2,6 1 Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений + 2 Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. + 3 На территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. + 4 Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) + 5 Зона игровой территории включает в себя физкультурную площадку (одну или несколько). 3. 1 Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию В состав групповых ячеек ДОУ входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). + общая оценка – 2,7 + При проведении занятий с использованием ЭСО продолжительность непрерывного использования 2 + экрана не превышает 5 минут для детей 5 – 7 лет; суммарного использования в ДОУ детьми 5-7 лет - 10 минут (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021). Размер экрана интерактивной доски соответствует нормативам электронных средств обучения. Нормативы размера экрана электронных средств обучения 3 Электронные средства обучения Диагональ экрана, дюйм/см, не менее Интерактивная доска (интерактивная панель) 65/165,1 Требования к размещению оборудования в помещениях ДОУ 4. + 1 Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. 2 Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность 3 Помещения групп компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников 4 Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована. 5 В групповых столы, стулья, кровати установлены по числу детей в группах. Стулья и столы соответствуют номеру мебели и промаркированы. Параметры кроватей, столов и стульев, их маркировка соответствуют нормативам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования общая оценка -2,5 + + + к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021). + Нормативы параметров мебели Вид оборудования Мебель для Возраст Нормируемый параметр длина Норматив 1200 мм лежания (кровати) размеры, не менее Вид оборудования Мебель детская дошкольная, ученическая (столы) - высота до крышки Мебель детская дошкольная, ученическая (стулья) - высота сиденья 6 до 3-х лет от 3-х до 7 лет Номер мебели Маркировка ширина 600 мм длина 1400 мм ширина 600 мм Длина тела (рост ребенка) Высота рабочей плоскости 00 Черный до 850 мм 340 мм 0 Белый 850 - 1000 мм 400 мм 1 Оранжевый 1000 - 1150 мм 460 мм 2 Фиолетовый 1150 - 1300 мм 520 мм 3 Желтый 1300 - 1450 мм 580 мм 4 Красный 1450 - 1600 мм 640 мм 00 Черный до 850 мм 180 мм 0 Белый 850 - 1000 мм 220 мм 1 Оранжевый 1000 - 1150 мм 260 мм 2 Фиолетовый 1150 - 1300 мм 300 мм 3 Желтый 1300 - 1450 мм 340 мм 4 Красный 1450 - 1600 мм 380 мм Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойки к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств + 7 Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темнозеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие + 8 При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого) + 9 Учебные доски, не обладающие искусственным освещением равномерным + 10 В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий + 11 Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается + 12 Кровати соответствуют росту детей, расстановка кроватей обеспечивает свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами 13 Дети 14 Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещены унитазы обеспечиваются Итоговая оценка: 2,2 собственным индивидуальными свечением, постельными обеспечены принадлежностями, полотенцами + + + Анализ соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования (Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Миллеровскому району) 1 2 3 + 2. Наличие системы обеспечения пожарной безопасности + 3. Наличие автоматической пожарной сигнализации + 4. Наличие декларации пожарной безопасности + 5. Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре + 6. Наличие и исправное состояние эвакуационных выходов + 7. Наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы + 8. Наличие актов проверки работоспособности систем противопожарной защиты + 9. Наличие планов эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения первичных средств пожаротушения + 10. Наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность, который обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности ДОУ + 11. Проведение не реже 1 раза в квартал практических тренировок работников и обучающихся ДОУ + 12. Обучение по программам пожарно-технического минимума руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность + 13. Наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременная перезарядка огнетушителей + Итоговая оценка: 2,8 Анализ соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 общая оценка - 3 1. Отсутствие предписаний образования 2. органов, осуществляющих государственный надзор в сфере Материальные средств обучения и воспитания + общая оценка - 3 1 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту печатных средств (учебных пособий, книг для чтения, хрестоматий, рабочих тетрадей, дидактических игр, раздаточного материала и т.д.). + 2 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту электронных образовательных ресурсов (образовательных мультимедийных пособий, сетевых образовательных ресурсов и т.п.). + 3 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту аудиовизуальных средств (презентаций, образовательных видеофильмов, учебных видеофильмов на цифровых носителях) + 4 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту соответствие образовательной программе и возрасту наглядных плоскостных средств (плакатов, иллюстраций настенных). + 5 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту демонстрационных плоскостных средств (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.); + 6 Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту учебных приборов (компас, солнечные часы, флюгер, магниты, колбы и т.д.); + 7 Наличие тренажёров и спортивного оборудования (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). + Наличие музыкальных инструментов 8 + Наличие технических средств в образовательном процессе 3. общая оценка – 2,8 1 Телевизор + 2 Аудиосистема + 3 Магнитофон + 4 DVD + 5 Мультимедийный проектор + 6 Интерактивная доска + 7 Интерактивные стол 8 Цифровой фотоаппарат и видеокамера + 9 Доска маркерная + 10 Музыкальный центр + 11 Ноутбук + 12 Компьютер стационарный + 13 Автоматизированное рабочее место педагога + 4. 1. 1.1 + Наличие специальных условий для обучающихся и родителей (законных представителей) с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов общая оценка – 2 Для обучающихся, имеющих нарушения речи общая оценка – 2 наличие в ДОУ групп для обучающихся, имеющих нарушения речи/обучающихся с нарушениями речи 1.2. наличие отдельного кабинета учителя-логопеда, оснащенного необходимым оборудованием для коррекционной-развивающей работы + + 1.3 наличие отдельного кабинета педагога-психолога, оснащенного необходимым оборудованием для коррекционной-развивающей работы 2. Для обучающихся и родителей (законных представителей) с ограниченными возможностями здоровья по зрению: 2.1 наличие в ДОУ групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению/обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению 2.2 адаптация официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб- контента и веб-сервисов (WCAG) + общая оценка – 2 + + 2.3. размещение в доступных для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации. 3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: наличие в ДОУ групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху/обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху 3.2. дублирование звуковой справочной информации визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации 3.3 обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода) 3.1 4. + общая оценка - 0 + + + Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: 4.1. наличие в ДОУ групп для обучающихся с нарушением аппарата/обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата общая оценка -0 опорно-двигательного + 4.2 обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений) + 5. Для обучающихся с умственной отсталостью: 5.1 наличие в ДОУ групп для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Итоговая оценка: 2,7 общая оценка - 0 + Анализ соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 общая оценка – 3 1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере образования (Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области) 2. Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации ООП ДО ДОО + общая оценка – 2,7 1 материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует ООП ДО ДОУ; + 2 программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП ДО ДОУ + 3 наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом возраста воспитанников + 4 наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов + 5 наличие электронных образовательных ресурсов 6 наличие детской художественной литературы 7 помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой + 8 учитываются индивидуальные особенности воспитанников + 9 педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса 3. 1 Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации АООП ДО ДОО материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует АООП ДО ДОУ; + + + общая оценка – 2 программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП ДО ДОУ 3 наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом возраста воспитанников и направленности АООП ДО ДОУ 4 наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов соответствует АООП ДО ДОУ 5 наличие электронных образовательных ресурсов 6 наличие детской художественной литературы 7 помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой 8 учтены особенности детей с ОВЗ 9 педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса 4. Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для организации дополнительных видов деятельности воспитанников в ДОУ предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала, спортивная площадка и т.д.) в ДОУ предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) в ДОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок) в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками в ДОУ предусмотрены условия для организации развития творческих способностей и интересов воспитанников (хореографический зал, изостудия и др.) 1 2 3 4 5 Информационное обеспечение 5. 1 Официальный сайт соответствует нормативным требованиям. Является маркетинговым инструментом учреждения, имеет режим общения с родителями. Итоговая оценка: 2,8 общая оценка – 2,6 + + + + + общая оценка - 3 + ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества психолого-педагогических условий № п/п Параметры соответствия Степень соответствия от 0 до 3 баллов 4. Качество основных психолого-педагогических условий 5. Качество дополнительных психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ 3 Итоговая оценка: 3 Анализ качества дополнительных психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ № п/п Параметры соответствия Степень соответствия 0 1. Обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и их социальной адаптации 2. Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования. 3. Обеспечение социального развития детей с ОВЗ 4. Создание возможностей для инклюзивного образования детей с ОВЗ Итоговая оценка: детей с ОВЗ нет. 1 2 3 ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества кадровых условий № п/п Параметры соответствия Индикаторные показатели Степень соответствия 0 1. Укомплектованность педагогическими кадрами 3 балла – наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовывать ООП ДО, АООП ДО, дополнительное образование, наличие специалистов, в т. ч. для работы с детьми с ОНР (общее недоразвитие речи) 2 балла – наличие полного штата педагогов (воспитателей) для реализации ООП ДО, АООП ДО 1 балл – наличие менее 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для реализации ООП ДО, АООП ДО 0 баллов – наличие более 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для реализации ООП ДО, АООП ДО 2. Образовательный педагогических кадров 3. Уровень квалификации 3 балла – не менее 70% педагогов имеют квалификационную категорию педагогических кадров 2 балла – от 40 до 70% педагогов имеют квалификационную категорию 1 балл – от 20 до 40% педагогов имеют квалификационную категорию (или получают ее) 0 баллов – менее 20% педагогов имеют квалификационную категорию (или получают ее) 4. Дополнительное 3 балла – 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в профессиональное соответствующих объемах в соответствующие сроки образование педагогических 2 балла – более 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в 1 2 3 + + ценз 3 балла - более 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование 2 балла – от 20 до 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование 1 балл – от 10 до 20% педагогов имеют высшее профессиональное образование (или получают его) 0 баллов – менее 10% педагогов имеют высшее профессиональное образование (или получают его) + + работников соответствующих объемах в соответствующие сроки 1 балл – от 70 до 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки 0 баллов – менее 70% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах в соответствующие сроки 5. Компетентность педагогических кадров Заполняется в соответствии с показателями «Карты анализа профессиональной компетентности педагогического работника» (Приложение 1) + 6. Профессиональные 3 балла – не менее 80% педагогов имеют различные профессиональные достижения педагогических достижения кадров 2 балла – более 50% педагогов имеют различные профессиональные достижения 1 балл – профессиональные достижения имеют отдельные педагоги 0 баллов – педагоги ДОУ не имеют профессиональных достижений + Итоговая оценка: 2,3 Карта анализа кадровых условий N п/п Параметры 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Укомплектованность педагогическими кадрами Общая численность педагогических работников, в том числе Старший воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог дополнительного образования Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Единица измерения Количество человек человек человек человек человек человек человек человек человек 13 1 10 1 1 нет нет нет 1 1.10 Другие педагогические работники 2. 2.1 2.2 3. 3.1 3.2. 3.3 человек Образовательный ценз педагогических кадров Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Уровень квалификации педагогических кадров Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Соответствие занимаемой должности 4. 4.1 Непрерывность профессионального образования педагогических кадров Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, осуществляемой в образовательной организации, в общей численности педагогических работников 4.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным программам профессионального образования человек /% 7/54 человек /% 6/46 человек /% 6/46 человек /% человек /% человек /% 1/8 5/39 1/8 человек /% 13/100 человек /% 13/100 Карта анализа профессиональной компетентности педагогического работника № Параметры соответствия Степень соответствия 0 1 2 3 общая оценка-2,6 1. Трудовые действия 1.1. Участие в разработке АООП ДО образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 1.2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации + 1.3. Планирование и реализация образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и АООП ДО 1.4. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми АООП ДО и анализ образовательной работы в группе детей дошкольного возраста + 1.5. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с педагогом-психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста + 1.6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителей - логопедов и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями + 1.7. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития 1.8. Формирование психологической готовности к школьному обучению + + + 1.9. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья 1.10. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов + 1.11. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности + 1.12. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей + 2. Необходимые умения 2.1. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства 2.2. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с АООП ДО 2.3. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми АООП ДО, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения 2.4. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской) общая оценка-2,5 + + 2.5. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения 2.6. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста 3. Необходимые знания 3.1. 3.2. Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания + + общая оценка – 1,8 3.3 Общие закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте + + + 3.4. Особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте + 3.5. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста + 3.6. Современные тенденции развития дошкольного образования, коррекционной педагогики + Другие характеристики 4. 4.1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики Итоговая оценка: 2,5 общая оценка – 3 + Карта анализа профессиональных достижений педагогов (индивидуальных и коллективных) Параметры N п/п Количество 1 Наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней 2 Наличие у педагогов грамот: 2.1 Муниципального уровня 3 2.2 Регионального уровня 1 2.3 Всероссийского уровня 1 3 3.1 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе инновационной, на: Муниципальном уровне 2 3.2 Региональном уровне 3.3 Всероссийском уровне 4 Участие в профессиональных конкурсах: 4.1 Муниципального уровня 4.2 Регионального уровня 4.3 Всероссийского уровня Количество участников 5 Количество призеров/ % от принявших участие в конкурсах 60% 1 100% Анализ качества развивающей предметно-пространственной среды № п/п Степень соответствия 0 1 2 3 общая оценка-2 Параметры соответствия 1. Соответствие ООП ДО, АООП, дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образовательного учреждения 2. Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ согласно действующим СанПиН общая оценка-2 Соответствие возрастным возможностям детей общая оценка-3 3 + + + 4. Насыщенность среды общая оценка – 2,4 4.1 Наличие пространств (зон), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком с водой) + 4.2 Наличие пространства двигательной активности, развитие крупной моторики соответствующим спортивным и игровым оборудованием, спортивным сооружением) + 4.3 Наличие пространства для развития мелкой моторики 4.4 Наличие материалов и предметов, полностью подготовленных для продуктивной деятельности, а также места для размещения продуктов деятельности детей + 4.5 Наличие материалов и предметов для организации театрализованной деятельности, изготовление атрибутов детьми + 5. Трансформируемость пространства 5.1 Предметы среды легкие и безопасные (столы, стулья, мягкие и игровые модули, коврики, ширмы и т. д.) 5.2 Наличие возможности легкого преобразования игровой, продуктивной и прочей деятельности, самостоятельной организации игры: доступность атрибутов и материалов для разных видов деятельности с + общая оценка – 2,3 + + 5.3 Наличие места для презентации работ детей, как плоскостных (изображения), так и объемных (модели, поделки, конструкции) 6. Полифункциональность материалов 6.1 Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом крепления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре) 6.2 Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. Вариативность среды 7 7.1 Наличие материалов, игр, игрушек и оборудования в соответствии с ООП ОО ДО (раздел РППС) 7.2 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Доступность среды 8 + общая оценка -1,5 + + общая оценка – 2,5 + + общая оценка - 3 8.1 Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов (при их наличии), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность + 8.2 Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ (при их наличии) к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности + 8.3 Исправность и сохранность материалов и оборудования + Безопасность среды 9 9.1 Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Итоговая оценка: 2,4 общая оценка - 3 + Анализ качества (динамики) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО (при наличии) Параметры соответствия Степень соответствия (%) конец учебного года начало учебного года Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Обязательная часть ООП ДО «Социально-коммуникативное развитие»: В 22 С/В 38 С 33 Н/С 6 Н 1 В 34 С/В 31 С 30 Н/С 4 Н 1 25 40 29 5 1 35 32 29 3 1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и в обществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности «Познавательное развитие»: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. «Речевое развитие»: 28 33 28 6 4 37 27 22 12 2 30 36 29 4 1 38 28 28 5 1 29 37 30 3 1 33 34 31 1 1 Речевое развитие. Художественная литература. «Художественно – эстетическое развитие»: Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно – модельная деятельность. Музыкальная деятельность. «Физическое развитие»: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическая культура. Степень соответствия (%) Параметры соответствия Парциальные образовательные программы начало учебного года конец учебного года 80% 91% Аналитическая справка о динамике участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня Учебный год 2021 - 2022 Призеры муниципального уровня (кол-во человек) 8 Призеры регионального уровня (кол-во человек) 7 Призеры всероссийского уровня (кол-во человек) - Анализ результативности достижений обучающихся ДОУ за 2021 - 2022 учебный год № Уровни Количество конкурсов Количество участников 1. Муниципальный уровень 4 19 2. Региональный уровень 1 9 3. Всероссийский уровень - - Количество призеров 7 7 - Вывод: Наблюдается активное участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. За 2021-2022 учебный год воспитанники приняли участие в 5 конкурсах. Получили дипломы победителей и призеров; сертификаты об участии в муниципальных конкурсах. Заняли 14 призовых мест в различных конкурсах, что составляет 50%. Охват вовлеченных воспитанников в участие в конкурсах составляет 20%. АНАЛИЗ здоровья (динамики) обучающихся за 2021 год № п/п 1. Показатели Критерии Степень соответствия 0 Доля посещаемости обучающимися ДОУ (в среднем за год) Количество дней посещений ДОУ обучающимися / количество рабочих дней в календарном году х 100 % 1 2 3 + 0 баллов - 0-30 % 1 балл - 30-60 % 2 балла - 61-70 % 3 балла - 70- 80 % 2. Средний показатель пропущенных по болезни Количество дней, пропущенных по болезни дней при посещении ДОУ на одного обучающимися ДОУ за календарный год / обучающегося количество обучающихся ДОУ + 0 баллов - более 30 дней 1 балл - более 20 дней 2 балла - 20 дней 3 балла - до 20 дней 3. Количество случаев травматизма обучающихся Сумма всех случаев травматизма в образовательном процессе с потерей обучающихся в образовательном процессе за трудоспособности в течение 1 дня и более год + 0 баллов - более 2 случаев 1 балл - 2 случая 2 балла - 1 случай 3 балла - отсутствие случаев 4. Тенденция обучающихся повышения 1, 2 групп количества Численность обучающихся с 1 и 2 группой здоровья по здоровья /общая численности обучающихся + сравнению с предыдущим периодом ДОУ х 100% 0 баллов - увеличение менее 3 % 1 балл - увеличение менее 5 % 2 балла - увеличение на 5 % 3 балла - увеличение более 5 %, стабильно высокий (90%-95%) Итоговая оценка: 2,75 Качественный и количественный анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 2021 - 2022 уч. г. Цель анализа: изучение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг. Основные задачи: 1. выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ; 2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг проводится на основе анкетирования родителей Форма анкетирования: электронная форма заполнения (анонимно). Период анкетирования: (с 16.05.2022 по 20.05.2022). В анкетировании приняло участие 82 % (117 из 143 семей воспитанников) родителей (законных представителей) обучающихся (исходя из того, что от семьи участвовал 1 человек). Родителям (законным представителям) обучающихся предлагалось ознакомиться с содержанием анкеты и оценить свое отношение по следующей шкале предполагаемых ответов: «Согласен», «Скорее согласен, чем не согласен», «Скорее не согласен, чем согласен», «Совершенно не согласен». В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, (законных представителей) обучающихся использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг» - ответ «Согласен». По результатам анкетирования выявлено следующее (в %): Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся составляет: Согласен) – 90%. Скорее согласен, чем не согласен – 8 % респондентов. Скорее не согласен, чем согласен – 1 %. Совершенно не согласен – 0,25%. Вопросы 1. Оснащенность ДОУ 1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка 2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка 3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка 4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой 5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса 2. Квалифицированность педагогов 1. В детском саду работают доброжелательные и вежливые педагоги и специалисты 2. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты 3. Все педагоги создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка 4. Педагоги детского сада находят индивидуальный подход к каждому ребенку 5. В детском саду воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог) оптимально согласуют свои цели для полноценного обучения, развития и воспитания ребенка 6. В детском саду предоставлен широкий спектр дополнительных образованных услуг по разным направлениям развития ребенка 3. Обучение и развитие ребенка в ДОУ 1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях 2. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей 3. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада 4. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками 5. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения 6. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей 7. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп) 4. Взаимодействие с родителями 1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду 2. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка 3. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе Основные выводы по результатам анализа анкетирования: Качеством предоставляемых образовательных услуг полностью удовлетворены 98 % опрошенных родителей, что позволяет нам сделать вывод о высоком уровне конкурентоспособности нашего ДОУ среди образовательных учреждений города. 99% родителей интересуют вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, обучения, воспитания и успешной социализации как в кругу сверстников, так и взрослых, и считают, что в ДОУ созданы оптимальные условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и потребностей. 98% родителей (законных представителей) обучающихся полностью удовлетворены компетентностью и квалифицированностью педагогов и взаимоотношением педагога с ребенком и признают детский сад оптимальной формой приобретения ребёнком личного опыта перед поступлением в школу. 98% родителей (законных представителей) отметили, что ДОУ в целом и группы в частности достаточно оснащены развивающим оборудованием и игрушками. 0,25% опрошенных родителей остались не удовлетворены результатами взаимодействия с педагогами. Исходя из вышеуказанного, в качестве рекомендаций по повышению удовлетворённости родителей (законных представителе) воспитанников качеством образовательного процесса и учета мнений всех категорий его участников, отметим следующие перспективные направления деятельности ДОУ в 2022-2023 учебном году: Продолжать деятельность по повышению уровня профессиональной подготовки педагогов. Внедрять наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями обучающихся с учетом выявленного мнения родителей. Привлекать родителей к жизни детского сада: регулярного посещения мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, конкурсном движении и т.д.