Отчет об осуществлении ВСОКО в МБДОУ д.с № 3, май 2022.docx - сайт

АНАЛИЗ качества ООП ДО
№
п/п

Параметры соответствия
Критерии оценки: 0 – показатель не представлен
1 – соответствует в меньшей степени

Степень соответствия
0

1

2

3

2 – соответствует в большей степени
3 – соответствует в полном объеме

1.

Наличие ООП ДО

+

2.

Наличие рабочих программ к ООП ДО

+

3.

Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации ООП ДО

+

4.

Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в
целевом, содержательном и организационном разделе

+

5.

Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и
индивидуальным особенностям обучающихся

+

6.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на
образовательные услуги со стороны потребителей

+

7.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со
спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность

+

8.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны
на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений

+

Итоговая оценка:

3

АНАЛИЗ качества АООП ДО
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1.

Наличие АООП ДО

2.

Наличие рабочих программ к АООП ДО

3.

Наличие учебного плана, годового календарного учебного графика, краткой презентации АООП ДО

4.

Содержательный раздел АООП ДО включает в себя содержание коррекционной работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья

5.

Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом,
содержательном и организационном разделе

6.

Соответствие целевого, содержательного и организационного компонента АООП ДО возрастным и
индивидуальным особенностям обучающихся

7.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на
образовательные услуги со стороны потребителей

8.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность

9.

Целевая направленность, содержательный и организационный компонент АООП ДО разработаны на
основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений

Итоговая оценка:

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды отсутствуют.

1

2

3

АНАЛИЗ качества образовательного процесса, организованного взрослым
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

1.

Программное содержание:

1

Соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы

+

2

Соответствие программного содержания возрасту детей

+

3

Интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы)
и видов деятельности

+

2.

Создание условий для проведения образовательного процесса:

1

общая оценка - 3

общая оценка -3

качество демонстрационного и наглядного материала

+

2

Наглядность: мотивировала интеллектуальный компонент или служила эмоциональным
фоном

+

3

Рациональность размещения детей

+

4

Соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности

+

3.

Методика проведения образовательного процесса:

1

Организационный момент, создание интереса к деятельности

2

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их
содержанию и поставленным целям

+

3

Приемы развития высших психических функций (мышление,
Использование заданий с опорой на несколько анализаторов

+

4

Использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности

+

5

Использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами,

+

общая оценка -2,6
+

внимание,

память).

индивидуально, коллективно)
6

Партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок

7

Структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с
поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности

8
9

Речь педагога: грамотность, умение доступно преподнести новый материал
логичность, эмоциональность
умение педагога точно формулировать вопросы к детям

4.

Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи:

1

Развитие компонентов речи

2

Осуществление индивидуального подхода

3

Осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического
развития

4

Методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности

+

5

Педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки

+

6

Умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с
изменяющейся ситуацией

5.

Обеспечение здоровьесберегающих условий

1

Соответствие продолжительности образовательной деятельности возрастным требованиям

2

Стиль, темп общения, эмоциональность

+

3

Методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

+

6.

Выполнение педагогом поставленных задач

+

7.

Работа по реализации воспитательных задач

+

+
+
+
+
общая оценка -2,5
+
+
+

+

общая оценка -2,7
+

8.

Деятельность детей

общая оценка -2,8

1

Непосредственность, непринужденность поведения детей

+

2

Наличие у детей интереса к деятельности

+

3

Работоспособность детей

+

4

Речевая активность детей

5

Степень самостоятельности и активности детей

+
+

Итоговая оценка:
Критерии оценки:

2

0 – показатель не представлен;
1 – соответствует в меньшей степени;
2 – соответствует в большей степени;
3 – соответствует в полном объеме.

ОБЩИЙ АНАЛИЗ
качества взаимодействия всех участников образовательных отношений
№
п/
п

Параметры соответствия

Степень соответствия
от 0 до 3 баллов

1.

Взаимодействие сотрудников с детьми

3

2.

Взаимодействие с родителями обучающихся

3

3.

Взаимодействие с социумом

3

Итоговая оценка:

3

Критерии оценки:

0 – показатель не представлен;
1 – соответствует в меньшей степени;
2 – соответствует в большей степени;
3 – соответствует в полном объеме.

КАРТА анализа качества взаимодействия сотрудников с детьми
№

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

1.

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе

общая оценка - 3

1

Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо

+

2

Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные
ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям)

+

3

Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный
разговор и пр.)

+

4

Голос взрослого не доминирует над голосами детей

+

5

Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным
методам, которые обижают, пугают или унижают детей

+

2.

Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми

1

Обращаются к детям по имени, ласково (гладят по голове, обнимают, сажают на колени и т.п.)

+

2

В индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»

+

3

Учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям,
желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают
расстроенных детей и т.п.)

+

4

Побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками
которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими
переживаниями, рассказывают о себе

+

общая оценка - 3

+

5

Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов (в том числе утром при
встрече с ребенком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.)

3.

Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении

1

Выслушивают детей с вниманием и уважением

+

2

Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы

+

3

Откликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняют причину

+

4.

Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные
особенности

1

При организации игр и занятий принимают во внимание интересы детей

+

2

В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки,
характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям,
позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти
особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.)

+

3

Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми
младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко,
не ущемляя достоинство ребенка

+

4

Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и
доброжелательность

+

5

Взаимодействуя с ребенком, педагоги учитывают данные педагогической диагностики его
развития

+

5.

Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми образовательными
потребностями

общая оценка - 3

общая оценка - 3

общая оценка - 3

1

Помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный
процесс

+

2

Уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому
насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с
ребенком, оказывают поддержку ребенку и его семье, в соответствии с рекомендациями
специалистов)

+

6.

Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей

1

Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением

+

2

Порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности,
не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.).

+

3

Корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или
средство для исправления ошибки

+

7.

Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки,
беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных
психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка

+

8.

Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости
включается в игру и другие виды деятельности

+

Итоговая оценка:

Критерии оценки:

0 – показатель не представлен
1 – соответствует в меньшей степени
2 – соответствует в большей степени
3 – соответствует в полном объеме

общая оценка - 3

3

КАРТА анализа качества взаимодействия с родителями обучающихся
№

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

1.

Отсутствие формализма в организации работы с семьей

+

2.

Учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы

+

3.

Социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании
родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы

+

4.

Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядноинформационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей,
преимущественно интерактивный характер взаимодействия

+

5.

Участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ДОУ

+

6.

Систематическая организация активной психолого-педагогической работы по повышению компетентности и
педагогов ДОУ и родителей в области их взаимодействия; разнообразие форм консультативной помощи по
актуальным вопросам взаимодействия (родительские собрания, семинары, консультации, деловые игры, тренинги,
круглый стол, мастер-классы по различным направлениям и т.д.)

+

7.

Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей и
передового опыта семейного воспитания

+

8.

«Открытость» ДОУ для родителей

+

9.

Участие родителей в государственно-общественном управлении ДОУ - участие
родителей в работе Совета ДОУ

+

10.

Отсутствие конфликтных ситуаций

+

Итоговая оценка:
Критерии оценки:

3
0 – показатель не представлен
1 – соответствует в меньшей степени
2 – соответствует в большей степени
3 – соответствует в полном объеме

КАРТА анализа качества взаимодействия с социумом
№

Степень соответствия
Параметры соответствия
0
Направления сотрудничества

1.

1

2

3

общая оценка - 3

Взаимодействие с медицинскими учреждениями в целях создания единого образовательнооздоровительного пространства ДОУ (Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центральная районная больница Миллеровского района»)

+

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры в целях
социокультурной самореализации участников образовательного процесса (детская городская
библиотека МАУК МГП «Центр культуры и досуга», МБУ ДО ЭБЦ)

+

3

Взаимодействие с учреждениями образования в целях создания преемственности в
организации образовательной системы (МОУ СОШ)

+

4

Взаимодействие с иными социальными партнерами (ОГИБДД ОМВД России по Миллеровскому
району, ВДПО г. Миллерово Ростовской области и др.)

+

1

2

Организация сотрудничества

2.

общая оценка - 3

1

С социальными партнерами заключены договоры

+

2

Выстроена систематическая образовательно-просветительская работа с детьми и родителями

+

3

Имеется план работы по взаимодействию с социумом

+

4

Проводится не менее 5 мероприятий в год

+

Итоговая оценка:
Критерии оценки:

0 – показатель не представлен
1 – соответствует в меньшей степени
2 – соответствует в большей степени
3 – соответствует в полном объеме

3

ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества финансовых условий
№
п/
п

Параметры соответствия

1.

Обеспечение возможности выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и
структуре ООП ДО.

+

2.

Обеспечение реализации обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками
образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития
детей.

+

Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО, а также
механизмов их формирования

+

3.

Степень соответствия
0

Итоговый балл:
Критерии оценки:

0 – показатель не представлен;
1 – соответствует в меньшей степени;
2 – соответствует в большей степени;
3- соответствует в полном объеме.

1

2

2

3

ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества материально-технических условий
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
от 0 до 3 баллов

1.

Соответствие материально-технических условий санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам

3

2.

Соответствие материально-технических условий правилам пожарной безопасности

3

3.

Соответствие материально-технических условий требованиям к средствам обучения
воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей

и

3

4.

Соответствие материально-технических условий требованиям к материально-техническому
обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное
оснащение)

2

Итоговая оценка:
Критерии оценки:

0 – показатель не представлен;
1 – соответствует в меньшей степени;
2 – соответствует в большей степени;
3- соответствует в полном объеме.

2,75

Анализ
соответствия материально-технических условий
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

общая оценка - 1
1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере
образования (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Ростовской области)
2.

Требования к оборудованию и содержанию территории ДОУ

+
общая оценка – 2,6

1

Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений

+

2

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и
отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

+

3

На территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и
колючих растений.

+

4

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой
группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей раннего
возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)

+

5

Зона игровой территории включает в себя физкультурную площадку (одну или несколько).
3.

1

Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
В состав групповых ячеек ДОУ входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения
верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная
(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с
умывальной).

+
общая оценка – 2,7

+

При проведении занятий с использованием ЭСО продолжительность непрерывного использования

2

+

экрана не превышает 5 минут для детей 5 – 7 лет; суммарного использования в ДОУ детьми 5-7 лет - 10
минут (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021).

Размер экрана интерактивной доски соответствует нормативам электронных средств
обучения.
Нормативы размера экрана электронных средств обучения

3

Электронные средства обучения

Диагональ экрана, дюйм/см, не
менее

Интерактивная доска (интерактивная панель)

65/165,1

Требования к размещению оборудования в помещениях ДОУ

4.

+

1

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, обязательным
требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

2

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для
здоровья детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность

3

Помещения групп компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления
квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии
воспитанников

4

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви
оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней
одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.

5

В групповых столы, стулья, кровати установлены по числу детей в группах. Стулья и столы
соответствуют номеру мебели и промаркированы. Параметры кроватей, столов и стульев, их
маркировка соответствуют нормативам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования

общая оценка -2,5
+

+

+

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021).
+

Нормативы параметров мебели
Вид
оборудования
Мебель для

Возраст

Нормируемый
параметр
длина

Норматив
1200 мм

лежания
(кровати) размеры, не
менее
Вид
оборудования
Мебель детская
дошкольная,
ученическая
(столы) - высота
до крышки

Мебель детская
дошкольная,
ученическая
(стулья) - высота
сиденья

6

до 3-х лет
от 3-х до 7 лет
Номер
мебели

Маркировка

ширина

600 мм

длина

1400 мм

ширина

600 мм

Длина тела (рост
ребенка)

Высота рабочей
плоскости

00

Черный

до 850 мм

340 мм

0

Белый

850 - 1000 мм

400 мм

1

Оранжевый

1000 - 1150 мм

460 мм

2

Фиолетовый

1150 - 1300 мм

520 мм

3

Желтый

1300 - 1450 мм

580 мм

4

Красный

1450 - 1600 мм

640 мм

00

Черный

до 850 мм

180 мм

0

Белый

850 - 1000 мм

220 мм

1

Оранжевый

1000 - 1150 мм

260 мм

2

Фиолетовый

1150 - 1300 мм

300 мм

3

Желтый

1300 - 1450 мм

340 мм

4

Красный

1450 - 1600 мм

380 мм

Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые
для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойки к воздействию
влаги, моющих и дезинфицирующих средств

+

7

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами,
используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темнозеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие

+

8

При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый,
темные тона синего и зеленого)

+

9

Учебные доски, не обладающие
искусственным освещением

равномерным

+

10

В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность,
которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и
пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в
качестве дидактических пособий

+

11

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

+

12

Кровати соответствуют росту детей, расстановка кроватей обеспечивает свободный проход детей
между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами

13

Дети

14

Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне
размещены детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещены
унитазы

обеспечиваются

Итоговая оценка: 2,2

собственным

индивидуальными

свечением,

постельными

обеспечены

принадлежностями,

полотенцами

+
+
+

Анализ соответствия материально-технических условий правилам пожарной безопасности
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1.

Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере
образования (Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Миллеровскому
району)

1

2

3

+

2.

Наличие системы обеспечения пожарной безопасности

+

3.

Наличие автоматической пожарной сигнализации

+

4.

Наличие декларации пожарной безопасности

+

5.

Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции о действиях персонала по
эвакуации людей при пожаре

+

6.

Наличие и исправное состояние эвакуационных выходов

+

7.

Наличие и исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути
эвакуации и эвакуационные выходы

+

8.

Наличие актов проверки работоспособности систем противопожарной защиты

+

9.

Наличие планов эвакуации людей при пожаре, на которых обозначены места хранения
первичных средств пожаротушения

+

10.

Наличие приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность, который обеспечивает
соблюдение требований пожарной безопасности ДОУ

+

11.

Проведение не реже 1 раза в квартал практических тренировок работников и обучающихся
ДОУ

+

12.

Обучение по программам пожарно-технического минимума руководителя и лиц,
ответственных за пожарную безопасность

+

13.

Наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также
своевременная перезарядка огнетушителей

+

Итоговая оценка: 2,8

Анализ соответствия материально-технических условий требованиям к средствам обучения и воспитания в
зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

общая оценка - 3
1. Отсутствие предписаний
образования
2.

органов,

осуществляющих

государственный

надзор

в

сфере

Материальные средств обучения и воспитания

+

общая оценка - 3

1

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту печатных средств (учебных
пособий, книг для чтения, хрестоматий, рабочих тетрадей, дидактических игр, раздаточного
материала и т.д.).

+

2

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту электронных образовательных
ресурсов (образовательных мультимедийных пособий, сетевых образовательных ресурсов и т.п.).

+

3

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту аудиовизуальных средств
(презентаций, образовательных видеофильмов, учебных видеофильмов на цифровых носителях)

+

4

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту соответствие образовательной
программе и возрасту наглядных плоскостных средств (плакатов, иллюстраций настенных).

+

5

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту демонстрационных плоскостных
средств (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);

+

6

Наличие, соответствие образовательной программе и возрасту учебных приборов (компас,
солнечные часы, флюгер, магниты, колбы и т.д.);

+

7

Наличие тренажёров и спортивного оборудования (тренажёры, гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).

+

Наличие музыкальных инструментов

8

+

Наличие технических средств в образовательном процессе

3.

общая оценка – 2,8

1

Телевизор

+

2

Аудиосистема

+

3

Магнитофон

+

4

DVD

+

5

Мультимедийный проектор

+

6

Интерактивная доска

+

7

Интерактивные стол

8

Цифровой фотоаппарат и видеокамера

+

9

Доска маркерная

+

10

Музыкальный центр

+

11

Ноутбук

+

12

Компьютер стационарный

+

13

Автоматизированное рабочее место педагога

+

4.
1.
1.1

+

Наличие специальных условий для обучающихся и родителей (законных представителей) с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

общая оценка – 2

Для обучающихся, имеющих нарушения речи

общая оценка – 2

наличие в ДОУ групп для обучающихся, имеющих нарушения речи/обучающихся с
нарушениями речи

1.2. наличие отдельного кабинета учителя-логопеда, оснащенного необходимым оборудованием для
коррекционной-развивающей работы

+

+

1.3

наличие отдельного кабинета педагога-психолога, оснащенного необходимым оборудованием
для коррекционной-развивающей работы

2.

Для обучающихся и родителей (законных представителей) с ограниченными
возможностями здоровья по зрению:

2.1

наличие в ДОУ групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
зрению/обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению

2.2

адаптация официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности
веб- контента и веб-сервисов (WCAG)

+
общая оценка – 2
+
+

2.3. размещение в доступных для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся
являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их
особых потребностей) справочной информации.
3.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

наличие в ДОУ групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
слуху/обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху
3.2. дублирование звуковой справочной информации визуальной (установка мониторов с
возможностью трансляции субтитров обеспечение надлежащими звуковыми средствами
воспроизведения информации
3.3 обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка
(сурдоперевода, тифлосурдоперевода)
3.1

4.

+

общая оценка - 0
+
+

+

Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

4.1. наличие в ДОУ групп для обучающихся с нарушением
аппарата/обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

общая оценка -0

опорно-двигательного

+

4.2

обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в помещения образовательной
организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не
более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений)

+

5.

Для обучающихся с умственной отсталостью:

5.1

наличие в ДОУ групп для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Итоговая оценка: 2,7

общая оценка - 0
+

Анализ соответствия материально-технических условий требованиям к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение)
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

общая оценка – 3
1. Отсутствие предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в сфере
образования (Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской
области)
2.

Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации ООП ДО ДОО

+

общая оценка – 2,7

1

материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует ООП ДО ДОУ;

+

2

программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические
комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с
учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП ДО ДОУ

+

3

наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом
возраста воспитанников

+

4

наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов

+

5

наличие электронных образовательных ресурсов

6

наличие детской художественной литературы

7

помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой

+

8

учитываются индивидуальные особенности воспитанников

+

9

педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса
3.

1

Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для реализации АООП ДО ДОО
материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует АООП ДО
ДОУ;

+
+

+
общая оценка –

2

программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические
комплекты отвечают требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с
учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП ДО ДОУ

3

наличие комплектов развивающих пособий для детей по образовательным областям с учетом
возраста воспитанников и направленности АООП ДО ДОУ

4

наличие комплектов дидактических и демонстрационных материалов соответствует АООП ДО
ДОУ

5

наличие электронных образовательных ресурсов

6

наличие детской художественной литературы

7

помещения оснащены развивающей предметно пространственной средой

8

учтены особенности детей с ОВЗ

9

педагоги удовлетворены качеством методического обеспечения образовательного процесса
4.

Соответствие материально-технических условий требованиям к материальнотехническому обеспечению для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
в ДОУ предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности
(наличие физкультурного зала, спортивная площадка и т.д.)
в ДОУ предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие
музыкального зала)
в ДОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной
игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок)
в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками
в ДОУ предусмотрены условия для организации развития творческих способностей и
интересов воспитанников (хореографический зал, изостудия и др.)

1
2
3
4
5

Информационное обеспечение

5.
1

Официальный сайт соответствует нормативным требованиям. Является маркетинговым
инструментом учреждения, имеет режим общения с родителями.
Итоговая оценка: 2,8

общая оценка – 2,6

+
+
+
+
+
общая оценка - 3
+

ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества психолого-педагогических условий
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
от 0 до 3 баллов

4.

Качество основных психолого-педагогических условий

5.

Качество дополнительных психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ

3

Итоговая оценка:

3

Анализ качества дополнительных психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1.

Обеспечение диагностики и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и их социальной
адаптации

2.

Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических
подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ языков, методов, способов общения и
условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования.

3.

Обеспечение социального развития детей с ОВЗ

4.

Создание возможностей для инклюзивного образования детей с ОВЗ
Итоговая оценка: детей с ОВЗ нет.

1

2

3

ОБЩИЙ АНАЛИЗ качества кадровых условий
№
п/п

Параметры соответствия

Индикаторные показатели

Степень соответствия
0

1.

Укомплектованность
педагогическими кадрами

3 балла – наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовывать
ООП ДО, АООП ДО, дополнительное образование, наличие специалистов, в т.
ч. для работы с детьми с ОНР (общее недоразвитие речи)
2 балла – наличие полного штата педагогов (воспитателей) для реализации
ООП ДО, АООП ДО
1 балл – наличие менее 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для
реализации ООП ДО, АООП ДО
0 баллов – наличие более 10% вакансий педагогов в штате, необходимом для
реализации ООП ДО, АООП ДО

2.

Образовательный
педагогических кадров

3.

Уровень
квалификации 3 балла – не менее 70% педагогов имеют квалификационную категорию
педагогических кадров
2 балла – от 40 до 70% педагогов имеют квалификационную категорию
1 балл – от 20 до 40% педагогов имеют квалификационную категорию (или
получают ее)
0 баллов – менее 20% педагогов имеют квалификационную категорию (или
получают ее)

4.

Дополнительное
3 балла – 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в
профессиональное
соответствующих объемах в соответствующие сроки
образование педагогических 2 балла – более 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в

1

2

3

+

+

ценз 3 балла - более 50% педагогов имеют высшее профессиональное образование
2 балла – от 20 до 50% педагогов имеют высшее профессиональное
образование
1 балл – от 10 до 20% педагогов имеют высшее профессиональное образование
(или получают его)
0 баллов – менее 10% педагогов имеют высшее профессиональное образование
(или получают его)
+

+

работников

соответствующих объемах в соответствующие сроки
1 балл – от 70 до 90% педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствующих объемах в соответствующие сроки
0 баллов – менее 70% педагогов прошли курсы повышения квалификации в
соответствующих объемах в соответствующие сроки

5.

Компетентность
педагогических кадров

Заполняется в соответствии с показателями «Карты анализа профессиональной
компетентности педагогического работника» (Приложение 1)

+

6.

Профессиональные
3 балла –
не менее 80% педагогов имеют различные профессиональные
достижения педагогических достижения
кадров
2 балла – более 50% педагогов имеют различные профессиональные
достижения
1 балл – профессиональные достижения имеют отдельные педагоги
0 баллов – педагоги ДОУ не имеют профессиональных достижений

+

Итоговая оценка:

2,3

Карта анализа кадровых условий
N п/п

Параметры

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

Укомплектованность педагогическими кадрами
Общая численность педагогических работников, в том числе
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог дополнительного образования
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог

Единица
измерения

Количество

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек

13
1
10
1
1
нет
нет
нет
1

1.10 Другие педагогические работники
2.
2.1
2.2
3.

3.1
3.2.
3.3

человек

Образовательный ценз педагогических кадров
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Уровень квалификации педагогических кадров
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности

4.
4.1

Непрерывность профессионального образования педагогических кадров
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3
года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности, осуществляемой в образовательной организации, в общей численности
педагогических работников

4.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по дополнительным программам профессионального образования

человек /%

7/54

человек /%

6/46

человек /%

6/46

человек /%
человек /%
человек /%

1/8
5/39
1/8

человек /%

13/100

человек /%

13/100

Карта анализа профессиональной компетентности педагогического работника
№

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

общая оценка-2,6
1.

Трудовые действия

1.1. Участие в разработке АООП ДО образовательной организации в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования
1.2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной
организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в образовательной организации

+

1.3. Планирование и реализация образовательной работы в группе дошкольного возраста
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
АООП ДО
1.4. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми АООП ДО и анализ
образовательной работы в группе детей дошкольного возраста

+

1.5. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с педагогом-психологом и
другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка дошкольного возраста

+

1.6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителей - логопедов и др.)
в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми
образовательными потребностями

+

1.7. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач
развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их
развития
1.8. Формирование психологической готовности к школьному обучению

+

+

+

1.9. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями
здоровья
1.10. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

+

1.11. Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в
разных видах деятельности

+

1.12. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом
его особых образовательных потребностей

+

2.

Необходимые умения

2.1.

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметная,
познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная;
конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства

2.2.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с АООП ДО

2.3.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить
результаты освоения детьми АООП ДО, степень сформированности у них качеств,
необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

2.4.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно –
исследовательской)

общая оценка-2,5
+

+

2.5.

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения

2.6.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми дошкольного возраста

3.

Необходимые знания

3.1.
3.2.

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми дошкольного возраста
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы
дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

+

+
общая оценка – 1,8

3.3 Общие закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте

+
+
+

3.4.

Особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте

+

3.5.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста

+

3.6.

Современные тенденции развития дошкольного образования, коррекционной педагогики

+

Другие характеристики

4.

4.1. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Итоговая оценка: 2,5

общая оценка – 3
+

Карта анализа профессиональных достижений педагогов (индивидуальных и коллективных)
Параметры

N
п/п

Количество

1

Наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней

2

Наличие у педагогов грамот:

2.1

Муниципального уровня

3

2.2

Регионального уровня

1

2.3

Всероссийского уровня

1

3
3.1

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов
профессиональной деятельности, в том числе инновационной, на:
Муниципальном уровне

2

3.2

Региональном уровне

3.3

Всероссийском уровне

4

Участие в профессиональных конкурсах:

4.1

Муниципального уровня

4.2

Регионального уровня

4.3

Всероссийского уровня

Количество
участников
5

Количество призеров/
% от принявших
участие в конкурсах
60%

1

100%

Анализ качества развивающей предметно-пространственной среды
№
п/п

Степень соответствия
0
1
2
3
общая оценка-2

Параметры соответствия

1.

Соответствие ООП ДО, АООП, дополнительным общеразвивающим программам дошкольного
образовательного учреждения

2.

Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в
ДОУ согласно действующим СанПиН

общая оценка-2

Соответствие возрастным возможностям детей

общая оценка-3

3

+

+
+

4.

Насыщенность среды

общая оценка – 2,4

4.1

Наличие пространств (зон), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе песком с водой)

+

4.2

Наличие пространства двигательной активности, развитие крупной моторики
соответствующим спортивным и игровым оборудованием, спортивным сооружением)

+

4.3

Наличие пространства для развития мелкой моторики

4.4

Наличие материалов и предметов, полностью подготовленных для продуктивной деятельности, а
также места для размещения продуктов деятельности детей

+

4.5

Наличие материалов и предметов для организации театрализованной деятельности, изготовление
атрибутов детьми

+

5.

Трансформируемость пространства

5.1

Предметы среды легкие и безопасные (столы, стулья, мягкие и игровые модули, коврики, ширмы
и т. д.)

5.2

Наличие возможности легкого преобразования игровой, продуктивной и прочей деятельности,
самостоятельной организации игры: доступность атрибутов и материалов для разных видов
деятельности

с

+

общая оценка – 2,3
+

+

5.3

Наличие места для презентации работ детей, как плоскостных (изображения), так и объемных
(модели, поделки, конструкции)

6.

Полифункциональность материалов

6.1

Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом
крепления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования
разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской
игре)

6.2

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
Вариативность среды

7
7.1

Наличие материалов, игр, игрушек и оборудования в соответствии с ООП ОО ДО (раздел РППС)

7.2

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих
игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность среды

8

+
общая оценка -1,5
+
+
общая оценка – 2,5
+
+
общая оценка - 3

8.1

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов (при их наличии),
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

+

8.2

Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ (при их наличии) к игрушкам, играм,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

+

8.3

Исправность и сохранность материалов и оборудования

+

Безопасность среды

9
9.1

Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования
Итоговая оценка: 2,4

общая оценка - 3
+

Анализ
качества (динамики) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО (при наличии)
Параметры соответствия

Степень соответствия
(%)

конец учебного года

начало учебного года

Уровень овладения
необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям

Обязательная часть
ООП ДО

«Социально-коммуникативное
развитие»:

В
22

С/В
38

С
33

Н/С
6

Н
1

В
34

С/В
31

С
30

Н/С
4

Н
1

25

40

29

5

1

35

32

29

3

1

 Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание.
 Ребенок в семье и в
обществе,
патриотическое
воспитание.
 Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание.
 Формирование основ
безопасности
«Познавательное развитие»:
 Развитие познавательно –
исследовательской
деятельности.
 Приобщение к
социокультурным
ценностям.
 Формирование
элементарных
математических
представлений.

 Ознакомление с миром
природы.
«Речевое развитие»:

28

33

28

6

4

37

27

22

12

2

30

36

29

4

1

38

28

28

5

1

29

37

30

3

1

33

34

31

1

1

 Речевое развитие.
 Художественная
литература.
«Художественно –
эстетическое развитие»:
 Приобщение к искусству.
 Изобразительная
деятельность.
 Конструктивно –
модельная деятельность.
 Музыкальная
деятельность.
«Физическое развитие»:
 Формирование
начальных представлений
о здоровом образе жизни.

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

 Физическая культура.

Степень соответствия
(%)
Параметры соответствия

Парциальные образовательные
программы

начало учебного года

конец учебного года

80%

91%

Аналитическая справка
о динамике участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
Учебный год

2021 - 2022

Призеры муниципального уровня (кол-во человек)

8

Призеры регионального уровня (кол-во человек)

7

Призеры всероссийского уровня (кол-во человек)

-

Анализ результативности достижений обучающихся ДОУ за 2021 - 2022 учебный год
№

Уровни

Количество конкурсов

Количество участников

1.

Муниципальный уровень

4

19

2.

Региональный уровень

1

9

3.

Всероссийский уровень

-

-

Количество призеров
7
7

-

Вывод: Наблюдается активное участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. За 2021-2022 учебный год воспитанники
приняли участие в 5 конкурсах. Получили дипломы победителей и призеров; сертификаты об участии в муниципальных конкурсах. Заняли 14
призовых мест в различных конкурсах, что составляет 50%. Охват вовлеченных воспитанников в участие в конкурсах составляет 20%.

АНАЛИЗ здоровья (динамики) обучающихся за 2021 год
№
п/п
1.

Показатели

Критерии

Степень соответствия
0

Доля посещаемости обучающимися ДОУ
(в среднем за год)

Количество
дней
посещений
ДОУ
обучающимися / количество рабочих дней в
календарном году х 100 %

1

2

3

+

0 баллов - 0-30 %
1 балл - 30-60 %
2 балла - 61-70 %
3 балла - 70- 80 %
2.

Средний показатель пропущенных по болезни Количество дней, пропущенных по болезни
дней при посещении ДОУ на одного обучающимися ДОУ за календарный год /
обучающегося
количество обучающихся ДОУ

+

0 баллов - более 30 дней
1 балл - более 20 дней
2 балла - 20 дней
3 балла - до 20 дней
3.

Количество случаев травматизма обучающихся Сумма
всех
случаев
травматизма
в образовательном процессе с потерей обучающихся в образовательном процессе за
трудоспособности в течение 1 дня и более
год

+

0 баллов - более 2 случаев
1 балл - 2 случая
2 балла - 1 случай
3 балла - отсутствие случаев

4.

Тенденция
обучающихся

повышения
1, 2 групп

количества Численность обучающихся с 1 и 2 группой
здоровья по здоровья /общая численности обучающихся

+

сравнению с предыдущим периодом

ДОУ х 100%
0 баллов - увеличение менее 3 %
1 балл - увеличение менее 5 %
2 балла - увеличение на 5 %
3 балла - увеличение более 5 %, стабильно
высокий (90%-95%)

Итоговая оценка:

2,75

Качественный и количественный анализ
результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в 2021 - 2022 уч. г.
Цель анализа: изучение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг.
Основные задачи:
1. выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;
2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.
Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг проводится на основе
анкетирования родителей
Форма анкетирования: электронная форма заполнения (анонимно).
Период анкетирования: (с 16.05.2022 по 20.05.2022).
В анкетировании приняло участие 82 % (117 из 143 семей воспитанников) родителей (законных представителей) обучающихся (исходя из того,
что от семьи участвовал 1 человек). Родителям (законным представителям) обучающихся предлагалось ознакомиться с содержанием анкеты и оценить
свое отношение по следующей шкале предполагаемых ответов: «Согласен», «Скорее согласен, чем не согласен», «Скорее не согласен, чем согласен»,
«Совершенно не согласен».
В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие образования запросам и ожиданиям родителей, (законных
представителей) обучающихся использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг» - ответ «Согласен».
По результатам анкетирования выявлено следующее (в %):
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся составляет:
 Согласен) – 90%.
 Скорее согласен, чем не согласен – 8 % респондентов.
 Скорее не согласен, чем согласен – 1 %.
 Совершенно не согласен – 0,25%.

Вопросы
1. Оснащенность ДОУ
1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить
интересы ребенка
2. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и
обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка
3. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка
4. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами,
музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой
5. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного
педагогического процесса
2. Квалифицированность педагогов
1. В детском саду работают доброжелательные и вежливые педагоги и специалисты
2. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты
3. Все педагоги создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка
4. Педагоги детского сада находят индивидуальный подход к каждому ребенку
5. В детском саду воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги
дополнительного образования, педагог-психолог) оптимально согласуют свои цели для полноценного обучения,
развития и воспитания ребенка
6. В детском саду предоставлен широкий спектр дополнительных образованных услуг по разным направлениям развития
ребенка
3. Обучение и развитие ребенка в ДОУ
1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых
мероприятиях
2. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных
интересов и разумных потребностей

3. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада
4. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками
5. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения
6. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей
7. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку
старшей и подготовительной групп)
4. Взаимодействие с родителями
1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду
2. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка
3. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада,
учитываются при дальнейшей работе
Основные выводы по результатам анализа анкетирования:
Качеством предоставляемых образовательных услуг полностью удовлетворены 98 % опрошенных родителей, что позволяет нам сделать вывод о
высоком уровне конкурентоспособности нашего ДОУ среди образовательных учреждений города.
99% родителей интересуют вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, обучения, воспитания и успешной социализации как в кругу
сверстников, так и взрослых, и считают, что в ДОУ созданы оптимальные условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и потребностей.
98% родителей (законных представителей) обучающихся полностью удовлетворены компетентностью и квалифицированностью педагогов и
взаимоотношением педагога с ребенком и признают детский сад оптимальной формой приобретения ребёнком личного опыта перед поступлением в
школу.
98% родителей (законных представителей) отметили, что ДОУ в целом и группы в частности достаточно оснащены развивающим
оборудованием и игрушками.
0,25% опрошенных родителей остались не удовлетворены результатами взаимодействия с педагогами.
Исходя из вышеуказанного, в качестве рекомендаций по повышению удовлетворённости родителей (законных представителе) воспитанников
качеством образовательного процесса и учета мнений всех категорий его участников, отметим следующие перспективные направления деятельности
ДОУ в 2022-2023 учебном году:
 Продолжать деятельность по повышению уровня профессиональной подготовки педагогов.
 Внедрять наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями обучающихся с учетом выявленного мнения родителей.
 Привлекать родителей к жизни детского сада: регулярного посещения мероприятий, участия в реализации проектов по благоустройству участков
и оформлению групп ДОУ, конкурсном движении и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».